среда, 18 октября 2017 г.

Работающая мама


Я думаю многие женщины едва ли отдают себе отчет в том, что с материнством кое-что в их жизни все же изменится. Нет, они конечно, могут догадываться, строить предположения и сплетничать по поводу тех, кто уже стал матерью, но по факту каждая проходит свой собственный путь. Это я к вопросу о том, как быть, если ты все же хочешь работать...




А все начлось с того, что однажды утром я прочитала здесь очень странный комментарий, мол, не мучают ли вас угрызения совести по поводу того, что вы не додаете своим детям чего-то в связи с обширным кругом ваших интересов. Я вообще не понимаю, как можно таким образом ставить вопрос. Да, в 90-е многие забивали на своих детей, потому что им нужно было деньги зарабатывать. Сейчас гонка тоже неслабая, а может даже и посильнее в каких-то моментах. Но я никогда бы до этого не дошла самостоятельно (если бы не многочисленные вопросы таких же сочувствующих моим детям), чтобы ставить детей на пьедестал и жертвовать своей жизнью ради того, чтобы спокойно спать по ночам (не мучаясь угрызениями совести). Так думают обычно те женщины, которым очень хотелось бы работать и как-то себя реализовывать, но тол ли лень, то ли страх, то ли многочисленные комплексы не дают им этого делать в полной мере, поэтому проще прикрыться детками и сказать: "Вот она - мать-кукушка, работает, а я своего по кружкам вожу, всю жизнь на него положила". 

Такие комплексы рождаются в головах тех, кто уже на грани истерики отдает всю себя семьееееее, а там не очень-то и надо... Понимаете, тут такое дело: если ты в социальном плане никто, то как человек ты просто владеешь паспортом) Помню, как дети недавно называли друг друга невидимками (вроде безобидно) просто в процессе игры, но тот, кого так называли, очень сильно раздражался. Очень не хотелось ему/ей быть невидимкой. А здесь женщина отказывается видеть реальность, ей проще и теплее, а главное спокойнее для психики жить в сладких иллюзиях - "я бы могла огогоооооо! но у меня же дети! А кто их будет кормить домашними котлетами? Кто их будет воспитывать, пока я буду на работе?" 

Работа - один из основных человеческих ресурсов, на которые стоит делать упор. Это может быть и творческое занятие. Никто же не говорит вам лопатой копать, пока лялька где-то в коляске спит под кустом. 

Я помню, что и до рождения детей мне хотелось стать хоть кем-то. Хоть тексты куда-то писать - и то хорошо. За 200 руб, ну и нормально! Потом разберемся. Но именно с рождением дочек я так отчаянно взялась за дело. К желанию стать "кем-то" (полезным, значимым, социально-защищенным, активным и знаменитым) примешалось еще и желание сделать так, чтобы дети гордились мамой. И вот это вот основное сейчас: они смотрят на мать, которая чем-то интересуется, у которой спрашивают совета, к которой идут по делу и без дела, просто потому что с ней есть о поговорить кроме тем, которые муссируются на детских площадках и думаю, гордятся ею. В мире где нет этих лишних и никому не нужных угрызений совести прекрасно и светло! Там растут дети, берущие пример со своей социально активной матери, и вырастая, они занимаются делом. Их смысл жизни не ограничивается лишь узко-направленным "дать потомство", но еще и простирается далеко за пределы этого... 






1 комментарий:

  1. Очень ждала ответа свой на вопрос. Жаль, что сам вопрос искаверкан, и показался вам «странным комментарием». И еще более странными показались мне ваши выводы, что сочувствуют вашим детям те, кто отдал себя «семьеееее». Я как раз работающая мама, иногда ну прям очень хочется побольше времени уделить деткам, но, увы, не всегда получается. Так как ваш блог и вы были мне интересны, поинтересовалась, а как к этому относитесь вы. Ответ в таком ключе разочаровал. И непонятно, почему вы осуждающе относитесь к тем, кто посвятил себя детям и семье, это ведь их жизнь и они имеют право… Ваше раздражение по этому поводу очень заметно. Ну не может человек, живущий «в мире.., где прекрасно и светло» так агрессивно реагировать на безобидный вопрос…
    В общем, ваш блог не для меня. Я желаю вам удачи!!!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...